Понедельник, 06 Мая 24, 00:40
  • Добро пожаловать!
  • Наши услуги
  • Сотрудничество
  • Демо аудио
  • Демо видео
  • Минусовки
  • Фотоальбом
  • Интересные статьи
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Форум
  • GSmusic

    Добро пожаловать! | Регистрация | Вход
    Приветствую Вас Гость
    RSS
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Пользовательского поиска
    Наши друзья
    Кто на сайте?

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Разделы статей
    Главный инструмент - ГОЛОС!
    В этом разделе собраны статьи со всего интернета о самом главном инструменте - ГОЛОСЕ! Лечение, востановление, разогрев, распевки, советы и т.д...
    Запись, сведение, мастеринг!
    Статьи, собранные с интернета о записи, сведении и мастеринге...
    Железо
    Здесь собраны статьи о тестах и описаниях основных параметров музыкального оборудования...
    Наш опрос
    Как идея?
    Всего ответов: 407
    Чат
    200


    Добро пожаловать! » Интересные статьи » Запись, сведение, мастеринг!

    Компрессор (софт и железо) часть 2
    Применение компрессора обусловлено 3 случаями:

    1. В случае резонанса

    2. В случае высокой динамики (30 дб)

    3. В случае слишком маленького сустейна

    Атака находится между 3-5 мс. Что бы правильно установить параметр атаки, нужно попросить басиста сыграть стаккато громкие, низкие звуки. Время восстановления менее 0,5 сек. Фаза атаки следующей ноты не должна попадать во время восстановления (release) предыдущей. Она (атака) должна быть настолько короткой насколько это возможно, но так, что бы не «вылезли» звуки касания пальцами струн, звуки гашения или «дыхание» компрессора. Ratio 4:1. Понижение уровня от 6 до 10 дб считается абсолютно нормальным для громких пассажей.

    SynthBass
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Уменьшение уровня
    Выход
    30 мс
    500 мс
    4:1
    - 15 Дб
    + 4 Дб

    Вокал

    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Понижение уровня
    10 - 20 мс
    50 мс
    2:1 - 4:1
    6 - 10 Дб
    20 - 50 мс
    100 - 500 мс
    4:1
    6 Дб
    10 - 20 мс
    300 - 400 мс
    3:1
    - 6 - - 10 Дб

    50 мс

    1 - 2 мс

    2:1

    5 - 12 Дб

    50 мс

    300 - 400 мс

    2:1 - 6:1

    --

    2 мс

    500 мс

    3:1

    2 - 3 Дб


    При предположительной шкале динамики голоса 0-127, компрессор должен начинать срабатывать при 40.

    Долгое время атаки/короткое время восстановления (короткое время атаки и среднее время восстановления). При записи речи нужно работать с короткими временными значениями. Короткое время восстановления позволяет добиться плавных переходов. Пение компрессируйте при записи с ratio 3:1 и при конечном сведении еще раз с ratio 1.5:1.

    E-Guitar 
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    Усиление
    5 - 10 мс
    100 - 200 мс
    4:1
    - 20 Дб
    --
    10 - 50 мс
    300 - 500 мс
    4:1 - 10:1
    --
    --
    10 мс
    80 мс
    4:1
    - 20 Дб
    + 6 Дб

    Heavy Guitar 
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Уменьшение уровня
    30 мс
    500 мс
    1:1,5
    - 20 Дб

    Clean Guitar 
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    20 мс
    100 мс
    3:1

    Lead Guitar
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    Усиление
    20 мс
    100 мс
    3:1
    - 20 Дб
    + 4 Дб

    Acoustic Guitar
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    Усиление
    10 мс
    200 мс
    2:1 (10:1)
    - 10 Дб
    + 2 Дб

    Organ
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    40 мс
    90 мс
    2:1
    - 20 Дб

    Духовые
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    10 - 20 мс
    300 мс
    На слух
    На слух

    Для саксофона и кларнета рекомендуется выбирать более долгое время атаки.

    Для струнных смычковых инструментов рекомендуется качественный компрессор с наличием ф-ции soft knee, долгое время атаки и восстановления.

    Ударные

    Быстрое время атаки

    Живой DrumKick
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    50 мс
    300 мс
    8:1
    - 20 Дб

    Живой DrumKick (больше енергии)
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    100 мс
    300 мс
    8:1
    - 20 Дб

    Живой DrumKick (при искажениях = применению лимитера)
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    100 мс
    300 мс
    8:1
    - 20 Дб

    DrumKick
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Пониженгие уровня
    50 мс
    300 мс
    5:1
    - 4 - - 10 при сильных ударах Дб
    10 - 30 мс
    200 мс
    4:1 - 8:1
    --
    5 мс
    50 мс
    4:1
    3 - 6 Дб

    По причине близкого расположения микрофона к источнику звука с первыми отражениями сигнала теряется  естественный сустейн. Время восстановления не должно быть слишком длинным, чтобы не оказать влияния на следующий удар. Но время восстановления не должно быть короче чем «Fade time» нойзгейта. Иначе звук удара станет в конце амплитуды громче. Чем больше ratio, тем более линейным будет сустейн.

    Для типичной «попсы» со средним темпом и для легкого рока время атаки должно составлять 2 мс или меньше. Ratio – среднее, тогда живой бас-барабан будет звучать как драм-машина.

    Для быстрой «попсы», R’n’B и для танцевальной музыки устанавливайте атаку от 5-10 мс, тогда звук кика не будет скомпрессирован. Ratio же следует установить довольно большим. Бас-барабан можно подмешать в общий микс с небольшим уровнем, что не помешает его читаемости.

    Для хард-рока и хеви-метала рекомендуется устанавливать короткое время атаки. Так же и время восстановления должно быть коротким (30 мс или менее). Ratio же должно быть очень большим.

    Snare
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    5 - 20 мс
    150 мс
    4:1 - 6:1
    20 - 30 мс
    200 - 1 мс
    3:1 - 6:1
    1 мс
    50 мс
    6:1

    Если барабанщик играет хорошо, то порог срабатывания рекомендуется устанавливать не слишком большой, т.е. компрессор должен срабатывать только при очень громких ударах. Если же барабанщик играет неуверенно – устанавливайте высокий порог, Soft Knee.

    В поп-музыке обычно применяется спокойный, мягкий, гладкий snare. Этого можно добиться следующими установками компрессора: атака – менее 2 мс, восстановление – 1 сек или более, ratio – среднее значение. При таких установках под компрессию попадает также и фаза атаки самого звука. В таком случае snare легко контролировать в миксе.

    Для танцевальной музыки и R’n’B используется хлесткий, резкий snare. Для этого необходимы следующие установки: атака должна быть долгой (5-15 мс), восстановление очень коротким (менее 200 мс), ratio на среднее значение. В этом случае атака семпла не попадает под действие компрессора: результат – snare хлещет.

    Для хард-рока и хеви-метала нужен плотный, «жирный» snare  с длинным сустейном. Этого можно достичь с помощью следующих установок: атака – короткая (менее 2 мс), восстановление долгое (2 сек.) и высокое ratio (8:1). Таким образом, на выходе получаем сильно скомпрессированный snare.

    Toms
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    5 - 10 мс
    0,5 - 1 мс
    5:1
    5 - 20 мс
    150 мс
    4:1 - 6:1
    1 мс
    50 мс
    6:1

    Вообще с томами компрессор применяется редко, чаще – нойзгейт.

    Немного компрессии можно применить при долгом резонировании томов или при использовании напольных или подвесных томов.

    Томы компрессируются только в том случае, если трэк очень плотный и Томы из-за этого плохо читаются.

    Эффект «реверс» можно получить, если задать короткое время восстановления (менее 100 мс). Этим буде подчеркнут одиночный звук тома. При обработке сложных барабанных соло («fills») этот эффект скорее мешает, чем помогает. Лучше просто сделать общую модуляцию для томов.

    Категория: Запись, сведение, мастеринг! | Добавил: gsmusic (02 Февраля 09)
    Просмотров: 1179 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright GSmusic © 2024
    Хостинг от uCoz