Применение компрессора обусловлено 3 случаями:
1. В случае резонанса
2. В случае высокой динамики (30 дб)
3. В случае слишком маленького сустейна
Атака находится между 3-5 мс. Что бы правильно установить параметр атаки, нужно попросить басиста сыграть стаккато громкие, низкие звуки. Время восстановления менее 0,5 сек. Фаза атаки следующей ноты не должна попадать во время восстановления (release) предыдущей. Она (атака) должна быть настолько короткой насколько это возможно, но так, что бы не «вылезли» звуки касания пальцами струн, звуки гашения или «дыхание» компрессора. Ratio 4:1. Понижение уровня от 6 до 10 дб считается абсолютно нормальным для громких пассажей.
SynthBass
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Уменьшение уровня |
Выход |
30 мс |
500 мс |
4:1 |
- 15 Дб |
+ 4 Дб |
Вокал
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Понижение уровня |
10 - 20 мс |
50 мс |
2:1 - 4:1 |
6 - 10 Дб |
20 - 50 мс |
100 - 500 мс |
4:1 |
6 Дб |
10 - 20 мс |
300 - 400 мс |
3:1 |
- 6 - - 10 Дб |
50 мс |
1 - 2 мс |
2:1 |
5 - 12 Дб |
50 мс |
300 - 400 мс |
2:1 - 6:1 |
-- |
2 мс |
500 мс |
3:1 |
2 - 3 Дб |
При предположительной шкале динамики голоса 0-127, компрессор должен начинать срабатывать при 40.
Долгое время атаки/короткое время восстановления (короткое время атаки и среднее время восстановления). При записи речи нужно работать с короткими временными значениями. Короткое время восстановления позволяет добиться плавных переходов. Пение компрессируйте при записи с ratio 3:1 и при конечном сведении еще раз с ratio 1.5:1.
E-Guitar
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Порог срабатывания |
Усиление |
5 - 10 мс |
100 - 200 мс |
4:1 |
- 20 Дб |
-- |
10 - 50 мс |
300 - 500 мс |
4:1 - 10:1 |
-- |
-- |
10 мс |
80 мс |
4:1 |
- 20 Дб |
+ 6 Дб |
Heavy Guitar
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Уменьшение уровня |
30 мс |
500 мс |
1:1,5 |
- 20 Дб |
Clean Guitar
Атака |
Восстановление |
Ratio |
20 мс |
100 мс |
3:1 |
Lead Guitar
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Порог срабатывания |
Усиление |
20 мс |
100 мс |
3:1 |
- 20 Дб |
+ 4 Дб |
Acoustic Guitar
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Порог срабатывания |
Усиление |
10 мс |
200 мс |
2:1 (10:1) |
- 10 Дб |
+ 2 Дб |
Organ
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Порог срабатывания |
40 мс |
90 мс |
2:1 |
- 20 Дб |
Духовые
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Порог срабатывания |
10 - 20 мс |
300 мс |
На слух |
На слух |
Для саксофона и кларнета рекомендуется выбирать более долгое время атаки.
Для струнных смычковых инструментов рекомендуется качественный компрессор с наличием ф-ции soft knee, долгое время атаки и восстановления.
Ударные
Быстрое время атаки
Живой DrumKick
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Порог срабатывания |
50 мс |
300 мс |
8:1 |
- 20 Дб |
Живой DrumKick (больше енергии)
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Порог срабатывания |
100 мс |
300 мс |
8:1 |
- 20 Дб |
Живой DrumKick (при искажениях = применению лимитера)
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Порог срабатывания |
100 мс |
300 мс |
8:1 |
- 20 Дб |
DrumKick
Атака |
Восстановление |
Ratio |
Пониженгие уровня |
50 мс |
300 мс |
5:1 |
- 4 - - 10 при сильных ударах Дб |
10 - 30 мс |
200 мс |
4:1 - 8:1 |
-- |
5 мс |
50 мс |
4:1 |
3 - 6 Дб |
По причине близкого расположения микрофона к источнику звука с первыми отражениями сигнала теряется естественный сустейн. Время восстановления не должно быть слишком длинным, чтобы не оказать влияния на следующий удар. Но время восстановления не должно быть короче чем «Fade time» нойзгейта. Иначе звук удара станет в конце амплитуды громче. Чем больше ratio, тем более линейным будет сустейн.
Для типичной «попсы» со средним темпом и для легкого рока время атаки должно составлять 2 мс или меньше. Ratio – среднее, тогда живой бас-барабан будет звучать как драм-машина.
Для быстрой «попсы», R’n’B и для танцевальной музыки устанавливайте атаку от 5-10 мс, тогда звук кика не будет скомпрессирован. Ratio же следует установить довольно большим. Бас-барабан можно подмешать в общий микс с небольшим уровнем, что не помешает его читаемости.
Для хард-рока и хеви-метала рекомендуется устанавливать короткое время атаки. Так же и время восстановления должно быть коротким (30 мс или менее). Ratio же должно быть очень большим.
Snare
Атака |
Восстановление |
Ratio |
5 - 20 мс |
150 мс |
4:1 - 6:1 |
20 - 30 мс |
200 - 1 мс |
3:1 - 6:1 |
1 мс |
50 мс |
6:1 |
Если барабанщик играет хорошо, то порог срабатывания рекомендуется устанавливать не слишком большой, т.е. компрессор должен срабатывать только при очень громких ударах. Если же барабанщик играет неуверенно – устанавливайте высокий порог, Soft Knee.
В поп-музыке обычно применяется спокойный, мягкий, гладкий snare. Этого можно добиться следующими установками компрессора: атака – менее 2 мс, восстановление – 1 сек или более, ratio – среднее значение. При таких установках под компрессию попадает также и фаза атаки самого звука. В таком случае snare легко контролировать в миксе.
Для танцевальной музыки и R’n’B используется хлесткий, резкий snare. Для этого необходимы следующие установки: атака должна быть долгой (5-15 мс), восстановление очень коротким (менее 200 мс), ratio на среднее значение. В этом случае атака семпла не попадает под действие компрессора: результат – snare хлещет.
Для хард-рока и хеви-метала нужен плотный, «жирный» snare с длинным сустейном. Этого можно достичь с помощью следующих установок: атака – короткая (менее 2 мс), восстановление долгое (2 сек.) и высокое ratio (8:1). Таким образом, на выходе получаем сильно скомпрессированный snare.
Toms
Атака |
Восстановление |
Ratio |
5 - 10 мс |
0,5 - 1 мс |
5:1 |
5 - 20 мс |
150 мс |
4:1 - 6:1 |
1 мс |
50 мс |
6:1 |
Вообще с томами компрессор применяется редко, чаще – нойзгейт.
Немного компрессии можно применить при долгом резонировании томов или при использовании напольных или подвесных томов.
Томы компрессируются только в том случае, если трэк очень плотный и Томы из-за этого плохо читаются.
Эффект «реверс» можно получить, если задать короткое время восстановления (менее 100 мс). Этим буде подчеркнут одиночный звук тома. При обработке сложных барабанных соло («fills») этот эффект скорее мешает, чем помогает. Лучше просто сделать общую модуляцию для томов.
|