Пятница, 29 Марта 24, 14:42
  • Добро пожаловать!
  • Наши услуги
  • Сотрудничество
  • Демо аудио
  • Демо видео
  • Минусовки
  • Фотоальбом
  • Интересные статьи
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Форум
  • GSmusic

    Добро пожаловать! | Регистрация | Вход
    Приветствую Вас Гость
    RSS
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Пользовательского поиска
    Наши друзья
    Кто на сайте?

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Разделы статей
    Главный инструмент - ГОЛОС!
    В этом разделе собраны статьи со всего интернета о самом главном инструменте - ГОЛОСЕ! Лечение, востановление, разогрев, распевки, советы и т.д...
    Запись, сведение, мастеринг!
    Статьи, собранные с интернета о записи, сведении и мастеринге...
    Железо
    Здесь собраны статьи о тестах и описаниях основных параметров музыкального оборудования...
    Наш опрос
    Как идея?
    Всего ответов: 407
    Чат
    200


    Добро пожаловать! » Интересные статьи » Запись, сведение, мастеринг!

    Компрессор (софт и железо) часть 1

    Компрессор измеряет громкость входного сигнала и рассчитывает соответствующую громкость сигнала на выходе на единицу времени. Насколько велика будет эта громкость зависит от пользователя, который может установить соотношение между входным и выходным сигналами. В принципе компрессор дожжен выдавать тихие звуки с оригинальной (неизмененной) громкостью (соотношение1 1:1), а громкие звуки с пониженной громкостью (соотношение 5:1). Смыслом этого является возможность сделать музыку более громкой и насыщенной. Разность громкостей между самыми громкими и самыми тихими звуками в записи уменьшается вследствие того, что громкие сигналы приглушаются сильнее, чем тихие (сужается динамический диапазон).

    Использование компрессора при записи (вокала)
    При настройке нужно сделать все таким образом, чтобы все происходило без компрессора, и лишь затем включать его и устанавливать необходимый уровень компрессии. Уровень порога срабатывания (далее «порога» или «пороговый уровень») нужно постепенно понижать, до тех пор, пока разница между тихими и громкими местами в пении не будет соответствовать необходимой динамике. Если же вам нужна компрессия, едва заметная на слух, то лучше всего установить короткое время атаки (параметр «attack(time)») и среднее время восстановления (параметр «release(time)») (при большой атаке начинают выделяться шипящие звуки и предыхание). Время атаки не должно быть слишком коротким, т.к. в этом случае взрывные звуки могут подвергнуться искажению, а общее звучание голоса станет неестественным. С недавнего времени многие звукорежиссеры «выравнивают» разность громкостей с помощью автоматизации фейдеров. Реальные пики голоса возникают на самом деле не в начале слога, а несколько позднее, на длинных гласных, которые должны быть затем лимитированы. Поэтому время атаки следует делать более длинным, время восстановления – более коротким.
     
    Если предположить, что диапазон громкости пения можно измерить по шкале от 0 до 127, то уровень порога нужно устанавливать таким образом, чтобы компрессор начинал срабатывать при громкости голоса 40. Также предпочтительно наличие в компрессоре функции «soft knee».
     
    Золотые советы
    Не используйте возможность автоматической установки времени атаки и восстановления, т.к. результаты этого, как правило, не удовлетворительны. Устанавливайте данные параметры на слух. Исходите из правила «20/200». Установите время атаки на 20 мс (миллисекунд) а время восстановления на 200 мс. Эти значения являются основными для большинства случаев применения компрессора. Теперь слегка отрегулируйте значения на слух, так что бы звучание вам понравилось.
     
    Источники ошибок
    Слишком короткое время атаки может послужить причиной появления щелчков и неприятного эффекта «качания»: из-за громких сигналов, таких, например, как бас-барабан, общий уровень громкости будет постоянно понижаться, в следствие чего возникают ощутимые на слух колебания громкости. Эффект «качания» может также появиться при слишком коротком времени восстановления или при слишком большом уровне компрессии (ratio). В свою очередь слишком долгое время атаки и восстановления понижают общую эффективность компрессора.
     
    Атака
    Выбирайте более долгое время атаки – от 10 до 100 мс, чтобы избежать возможного искажения низких частот.
     
    Время восстановления
    Устанавливайте значения от 200 мс до 1 с. Слишком короткое время может вызвать эффект «качания», резкий, неестественный звук. Время восстановления лучше всего подбирать по длине звучания инструмента.
     
    Основные советы
    Если сигнал слишком глухой, то после компрессии следует обработать его эксайтером или инхансером, что придаст прозрачность звучанию.

    Компрессор нужно всегда включать перед эквалайзером.

    Невысокие уровни порога и ratio
    Выбирая маленькие уровни значений порога срабатывания и уровня компрессии, вы добьетесь общего уплотнения сигнала.
     
    Низкий уровень порога и высокое ratio
    Установив высокое ratio при небольшом пороговом значении можно добиться того, что отдельные инструменты или вокал будут находиться на относительно постоянной громкости, что способствует лучшему интегрированию сигналов в микс.
     
    Среднее пороговое значение и маленькое ratio
    Среднее значение для порога срабатывания и маленькое значение для ratio, а так же уменьшение уровня сигнала на выходе, примерно, на 6 дб хорошо подходит для обработки суммарного сигнала.
     
    Высокий порог и высокое ratio
    Высокий порог и высокое ratio служат для ограничения общего уровня сигнала, что является классическими установками лимитера.
     
    Среднее время атаки
    Незаметной компрессии вы можете достичь, установив среднее время атаки, которое затем можно аккуратно сокращать до появления первых искажений. Если же после этого переместить регулятор снова немного вперед, то можно достичь идеального компромисса.
     
    Длинное время атаки
    Если вы используете компрессор скорее для общего формирования звучания или хотите подчеркнуть установочную фазу инструмента, то в таком случае следует устанавливать более продолжительное время атаки.
     
    Долгое время атаки и восстановления
    При установке очень длинного времени атаки и восстановления можно добиться эффекта «Левеллинга» (Levelling), потому что компрессор в таком случае почти не реагирует на короткие пики и держит уровень сигнала на одном уровне. Таким образом, можно сохранить кратковременную динамику музыки. Обработке подвергнуться только долговременные изменения уровня громкости. Долгое время атаки также выделяет взрывные и шипящие звуки (вокала).
     
    Специальный эффект компрессии
    С его помощью можно придать довольно статичному звуку перкуссивный кик в атаке. Для этого нужно выбрать высокое ratio (как минимум 1:10), время атаки от 5 до 10 мс. Уровень порога срабатывания определяет силу кика. Временем восстановления можно регулировать будет ли обработана каждая нота или только ноты сыгранные легато. Уравнивание громкости через компрессию делает более четким изменения в составляющей обертона. При этом такие низко звучащие инструменты как виолончель, тромбон и тенор-саксофон необычайно выигрывают звучании. Также и для синтетических звуков открывается широкое поле экспериментов.

    Сильная компрессия как эффект (для струнных)
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Уменьшение уровня
    1 мс
    500 мс
    8:1
    До 10 Дб

    Компрессирование пространства
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Уменьшение уровня
    1 мс
    500 мс
    4:1
    До 6 Дб

    Finger Bass
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    25 мс
    200 мс
    2:1 (4:1)
    - 10 Дб
    50 - 80 мс
    500 мс
    3:1
    - 10 Дб
    50 - 100 мс
    Не очень долго
    от 3:1 до 4:1
    - 10 Дб

    Время восстановления должно быть короче, чем естественное затухание баса. Больше сустейна, больше напора. Порог следует устанавливать так, что бы тихие звуки не вызывали колебаний на индикаторе уровня.).
     
    Время восстановления также можно устанавливать по длине нот:  0,3 сек. или менее при коротких нотах, 1 сек. при длинных. Чем короче время восстановления, тем сильнее слышны шумы касания пальцами струн.
     
    Эффект E-Bass
    Применяется, если вам нужно добиться чтобы электрический бас звучал как акустический (для джаза или блюзовых баллад). Исходный сигнал разделяется и с помощью эквалайзера (узкая полоса пропускания) усиливается звук щипка (касания струн) а также область 1 кГц и обрабатывается нойзгейтом. Порог срабатывания этого нойзгейта должен лежать аккурат выше звука щипка.

    Атака: 10-20 мс
    Восстановление: 0.5 с
    Диапазон: -20 до -30 дб

    После этого оба сигнала смешиваются и обрабатываются эквалайзером, для достижения оптимального звучания.

    Slap Bass
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Порог срабатывания
    15 мс
    70 мс
    10:1
    - 15 Дб
    4 - 8 мс
    300 - 1 мс
    4:1
    - 15 Дб
    1 мс
    50 мс
    6:1
    - 20 Дб

    Если вы до конца не уверенны, сколько «жизни» вам необходимо в конечном миксе, то лучше работать с маленьким ratio и более низким порогом, и затем слега «докомпрессировать» бас в миксе. Бас не следует сильно компрессировать вообще, иначе он станет плоским, безжизненным и скучным. Если же бас играется слэпом (slap), то нужно по возможности либо увеличить ratio, либо сократить время атаки. При слэппинге или сильной динамике ratio тоже должно быть высоким.

    FretlessBass
    Атака
    Восстановление
    Ratio
    Уменьшение уровня
    30 мс
    500 мс
    4:1
    - 15 Дб

    Категория: Запись, сведение, мастеринг! | Добавил: gsmusic (02 Февраля 09)
    Просмотров: 2848 | Рейтинг: 4.0/3 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright GSmusic © 2024
    Хостинг от uCoz