Пятница, 26 Апреля 24, 11:47
  • Добро пожаловать!
  • Наши услуги
  • Сотрудничество
  • Демо аудио
  • Демо видео
  • Минусовки
  • Фотоальбом
  • Интересные статьи
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Форум
  • GSmusic

    Добро пожаловать! | Регистрация | Вход
    Приветствую Вас Гость
    RSS
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Пользовательского поиска
    Наши друзья
    Кто на сайте?

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Разделы статей
    Главный инструмент - ГОЛОС!
    В этом разделе собраны статьи со всего интернета о самом главном инструменте - ГОЛОСЕ! Лечение, востановление, разогрев, распевки, советы и т.д...
    Запись, сведение, мастеринг!
    Статьи, собранные с интернета о записи, сведении и мастеринге...
    Железо
    Здесь собраны статьи о тестах и описаниях основных параметров музыкального оборудования...
    Наш опрос
    Как идея?
    Всего ответов: 407
    Чат
    200


    Добро пожаловать! » Интересные статьи » Запись, сведение, мастеринг!

    Эквализация отдельных инструментов
    Эквализация отдельных инструментов
     
    1 Вокал 
    2 Бас-партия 
    3 Электрогитары 
    4 Пианино, гитара
    5 Духовые
    6 Ударные
    7 Синтетические звуки
     
    После записи каждый инструмент должен быть подвергнут эквализации. Это можно назвать неким изначальным мастерингом, который аранжировщик закладывает в композицию. Раньше аранжировщик делал свое дело, звуковик - свое. Причем эти два персонажа были обычно врагами, поскольку второй жал эквалайзером все то, что было дорого для первого, после чего аранжировщик на нервной почве шел в магазин за водкой, а звуковик с садистским видом "добивал" композицию... Еще я помню о звуковиках, что они, в основной своей массе, не пили и не курили Компьютерные технологии заставляют комбинировать обе профессии, так как современный музыкальный РС представляет собой универсальную студию звукозаписи, и Вы садитесь то в одно, то в другое кресло. Чаще даже во второе. Со мной многие могут не согласиться, но понятие современного компьютерного аранжировщика включает в себя две эти профессии, потому что основными носителями современной музыкальной формы сейчас являются тембр и много других новшеств. Можно изначально написать превосходную партитуру, но потом, услышав записанный голос, вставив эффекты и спецэффекты, Вы в корне поменяете все, что написали. Современная аранжировка - это не только ноты, но и звуки, спецэффекты, сведение. Например, возьмем фоновый звук, сыгранный на синтезаторе. Его можно украсить, добавить динамики простым действием - плавным изменением панорамного положения по сетке темпа. Что это, как не аранжировка? В общем, "все смешалось в доме Облонских", и Вы понимаете, что говорить мы будем больше не о нотах и нонаккордах, а об аранжировке звука. В путь...
     

     

    Итак, эквализация вокала: Добавление на участке 200-300 Гц дает более полное и гармоничное звучание партии вокала. Если вокал не основной (бэк), и хочется сделать его присутствие при тихом прослушивании, то следует увеличивать диапазон 400 Гц. Чтобы подчеркнуть вокал, а также качество его записи, следует редактировать диапазон 3000 Гц. Уменьшение на данном диапазоне позволяет сделать мягче бэк-вокальные партии. 5000-7000 Гц - разборчивость, высокие частоты, за счет чего несколько увеличивается динамика, а также удаляются лишние свистящие. 10-15 КГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает ее более легкой и "живой".

     
    2
     Эквализация бас-партии: 30-70 Гц - регулировка позволяет убирать гул, управлять раздельностью звучания отдельных нот, сыгранных на бас-инструменте. 100 Гц - говорит о жесткости звука басовой партии. Добиться присутствия при тихом прослушивании - 400 Гц. 700 - 900 Гц - редактируется чистота звучания, а также мощь басовой линии. 1200-1500 Гц - атака бас-инструмента. 3000 Гц - если инструмент "живой", то на данной частоте можно отредактировать звуки, сопутствующие игре (стук пальцев и т.п.). 5-7 КГц - если бас электронный, то в данном диапазоне регулируется его жесткость.
     
    3

     

     

    Эквализация электрогитары: 100 Гц - читаемость мелодии и более полный тембр инструмента. 150 - 300 Гц - делает гитару более тяжелой. 700 - 2000 Гц - лучше уменьшать, за счет чего гитара приобретет "фирменный" звук. 3000 Гц - подчеркивается атака. 5 КГц - для ритма лучше немного уменьшить, при увеличении подчеркивается яркость. 7 КГц - резкость. 10 -15 КГц - прозрачность.
     
    4
    Эквализация акустических инструментов (пианино, гитара, духовые): 100 Гц - украшение тембра, он становится более мягким, для акустической гитары лучше убрать, чтобы было меньше гула. 150-300 Гц - позволяет убрать гул в звуке. 3-5 КГц - атака. 7 КГц -резкость. 10 КГц - прозрачность. 15 КГц - легкость.
     
    5
    Эквализация ударных: 30-60 Гц - более качественный тембр для низких составляющих. 100-200 Гц - улучшение тембра для малого барабана. 30 - 200 Гц - вырезается для более качественного звука тарелок. 400 Гц - при уменьшении дает большую естественность низким ударным и больший объем тарелкам. 7 КГц - атака у низких ударных. 10 КГц - жесткость звучания тарелок. 12-15 КГц - прозрачность звучания тарелок.
     
    6
    Эквализация синтетических звуков: 200 Гц - уменьшается во избежание мутности. 15 КГц - более естественное звучание.
     
    Эти данные должны стать настольной таблицей аранжировщика и звукооператора. А вернее, он должен знать их наизусть. Чтобы удостовериться в эффективности этих данных, следует один раз попробовать. Если следовать при работе данной схеме, то проблем с мастерингом может и не возникнуть. Потрековый мастеринг дает возможность закладывать заранее в композицию хороший звук. Данная таблица является некой общей для основ аранжировки. На самом деле все происходит намного проще - специалист крутит ручки эквалайзера и вырезает "плохие" частоты, в зависимости от чего формирует нужный ему звук. Часто у многих аражировщиков и звуковиков можно встретить свои методы эквализации баса, в основном, они режут узкие полосы на частотах 180-800 Гц, и это во многом оправдано. Еще один нюанс, о котором более подробно будем говорить чуть позже, но о котором вкратце сейчас, - компрессия. Чем больше инструментов находится внутри аранжировки, тем большую степень компрессиии следует устанавливать по отношению к каждому в отдельности. Для попсовых аранжировок динамический диапазон должен быть минимальным, отсюда Вы должны строить всю композицию. Поэтому изначально комбинируйте вариант: компрессор-эквалайзер для каждого инструмента. Теперь поговорим о программных продуктах, с помощью которых можно сделать качественный эквалайзинг.
     

    Если у вас сложности с привязкой «осязаемых» величин к звуку, вам поможет таблица ниже (данные из книги Боба Овсински):

    “Волшебные” частоты:

    Бас гитара: Низы - 50 - 80 Гц, Атака - 700 Гц, Щелчок - 2,5 кГц

    Бочка: Низы - 80 - 100 Гц, Пустота - 400 Гц, “Точка” (щелчок) - 3 - 5 кГц.

    Рабочий: Жирность- 120 - 240 Гц, Удар - 900 Гц, Треск - 5 кГц, Щелчок - 10 кГц.

    Альты: Полнота - 240 - 500 Гц, Атака - 5 кГц.

    Том: Полнота - 80 - 120 Гц, Атака - 5 кГц

    Хэт и тарелки: Звук - 200 Гц, Блеск - 8 - 10 кГц.

    Электрогитара: Полнота - 240 - 500 Гц, Присутствие - 1,5 - 2,5 кГц, колонка 4×12: срезать 1 кГц.

    Акустическая гитара: Полнота - 80 Гц, “тело” звука - 240 Гц, Презенс - 2 - 5 кГц.

    Орган: Полнота - 80 Гц, “тело” звука - 240 Гц, Презенс - 2 - 5 кГц.

    Рояль: Полнота - 80 Гц, Презенс - 2,5 - 5 кГц.

    Медные духовые: Полнота - 120 - 240 Гц, Пронзительность - 5 кГц.

    Голос: Полнота - 120 Гц, Гулкость - 240 Гц, Презенс - 5 кГц, Шипящие - 5 кГц, Воздух - 10 - 15 кГц.

    Струнные: Полнота - 240 Гц, Скрип - 7 - 10 кГц.

    Конга: Звон - 200 Гц, Хлопок - 5 кГц.

     

    И всегда помните: невозможно прибавить те частоты, которых нет в треке*.
    Категория: Запись, сведение, мастеринг! | Добавил: gsmusic (02 Февраля 08)
    Просмотров: 7825 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 gsmusic  
    0
    Очень интересная и нужная статья... Нашёл в интернете, кто автор уже и не помню... Полезно знать не только аранжировщикам, но и просто музыкантам... Как отстроить тот или иной инструмент, вокал и т.д. cool

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright GSmusic © 2024
    Хостинг от uCoz