Вторник, 23 Октября 18, 07:26
  • Добро пожаловать!
  • Наши услуги
  • Сотрудничество
  • Демо аудио
  • Демо видео
  • Минусовки
  • Фотоальбом
  • Интересные статьи
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Форум
  • GSmusic

    Добро пожаловать! | Регистрация | Вход
    Приветствую Вас Гость
    RSS
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Пользовательского поиска
    Наши друзья
    Кто на сайте?

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Разделы статей
    Главный инструмент - ГОЛОС!
    В этом разделе собраны статьи со всего интернета о самом главном инструменте - ГОЛОСЕ! Лечение, востановление, разогрев, распевки, советы и т.д...
    Запись, сведение, мастеринг!
    Статьи, собранные с интернета о записи, сведении и мастеринге...
    Железо
    Здесь собраны статьи о тестах и описаниях основных параметров музыкального оборудования...
    Наш опрос
    Как идея?
    Всего ответов: 407
    Чат
    200


    Добро пожаловать! » Интересные статьи » Запись, сведение, мастеринг!

    Гид по Анализаторам Спектра часть 1

    “Анализа́тор спе́ктра — прибор для наблюдения и измерения относительного распределения энергии электрических (электромагнитных) колебаний в полосе частот.” © Wikipedia. Говоря простым языком Анализатор спектра – это прибор для «визуализации» звука. В данном гиде я поговорю об анализаторах спектра для профессиональных компьютерных программ.
    В главном окне любого анализатора есть Спектральный Дисплей. Он занимает главную площадь любого анализатора и является нашим главным инструментом в работе. Все помнят, как в школе на уроках алгебры мы рисовали графики функции, где были оси X и Y. Анализатор работает точно по такому же принципу, где по оси X – частота звука (измеряется в герцах – Hz), а по Y – громкость звука (измеряется в децибелах – dB). Каждый раз, когда любой аудио-сигнал поступает в анализатор, программа работает и строит график, который отображает частотную характеристику сигнала, равно как и громкость каждой отдельно взятой частоты. По сути есть 2 основных типа анализаторов спектра – полосные анализаторы и анализаторы БПФ (Быстрого преобразования Фурье). Дабы не залезать в дебри математики и физики объясню максимально простым языком.

    Полосные анализаторы (Такие как Waves Paz Frequency \ Paz Analyzer или, например 1\3 октавный режим в RND Inspector XL) устроены таким образом, что весь спектр частот по оси X (22050 hz, при sample rate - 44100) делится на т.н. полосы, каждая из которых отвечает за определенный отрезок на спектре частот. Я полагаю, что все знают о существовании 31-полосных параграфических эквалайзеров. В случае с EQ – 31 – это как раз количество полос, на которые поделен спектр. Несмотря на кажущееся ограничение – таковым оно не является. Человеческое ухо устроено таким образом, что делит звук на полосы и воспринимает его именно так. В среднем после 250hz наш слух делит частотные характеристики на полосы шириной - Q (Добротность) равной 10 – то есть, полосные анализаторы спектра в этом плане очень схожи с человеческим слухом.
    Розовый шум будет выглядеть плоской равномерной линией, если его измерять Полосным анализатором спектра.
    Например Waves Frequency по умолчанию состоит из 52 полос (что значительно выше индустриального стандарта в 31 полосу), число которых можно увеличить за счет переключателя «40hz\20hz\10hz», который меняет ширину полосы ниже 250 герц на 40, 20 и 10 герц соответственно, делая возможным максимум 68 полос. 40 Hz максимально близко соотносится с человеческим слухом и имеет более быструю реакцию, в то время как 20 и 10 более точны.

    БПФ-анализаторы (Такие как FFT-режим в RND Inspector XL, Cakewalk Analyst) – устроены по принципу работы Быстрого преобразования Фурье. Они могут работать по двум основным принципам построения графика (к сожалению лишь в некоторых анализаторах есть возможность переключения между ними) – Логарифмический (Log) и Линейный (Lin). Говоря простым языком, логарифмический принцип делит спектр частот на неравномерные отрезки (15hz, 31hz, 63hz, 125hz etc), которые максимально схожи с восприятием человеческого уха. С точки зрения визуального отображения недостатком логарифмической принципа является плохое отображение верхних частот. Линейный принцип делит спектр на равные отрезки (1Khz, 3Khz, 5Khz, 7Khz etc), что в свою очередь позволяет нам значительно лучше видеть высокие частоты на Спектральном дисплее, но ухудшает видимость низких частот.
    Белый шум будет выглядеть плоской равномерной линией, если его измерять БПФ-анализатором спектра.

    В каждом отдельном анализаторе спектра, помимо Спектрального Дисплея есть ряд настроек, помогающих нам пользоваться анализатором. Я рассмотрю более детально настройки Paz Frequency от Waves, Inspector XL от RNDigital, а также еще одного любого анализатора (который вы должны выбрать сами голосованием) в следующей части этого гида...
     
    Ссылки по теме:
     
     
     
    Категория: Запись, сведение, мастеринг! | Добавил: gsmusic (30 Января 09)
    Просмотров: 4716 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright GSmusic © 2018
    Хостинг от uCoz